четверг, 30 ноября 2017 г.

Предпрофильный курс «Учебная фирма». Немецкий язык

Предпрофильный курс «Учебная фирма».
Немецкий язык 

Цели и задачи курса


   В связи с переходом школ в 10-11 классах на профильное обучение учащимся следует помочь осмыслить, осознать и определиться в выборе будущего профиля обучения. Предлагаемый курс «Учебная фирма» ориентирован на социально-гуманитарный или филологический профиль обучения и адресован учащимся 8-9 классов, ставящих своей целью выбор  социально-гуманитарного или филологического профилей обучения. Он предназначен для учащихся, которые интересуются немецким языком, и обеспечивает освоение содержания, развивающее и обогащающее базовый уровень, а также призван вызвать потребность в дальнейшем получении знаний о различных аспектах немецкого языка, повышает вероятность осознанного
 выбора учащимися гуманитарного (филологического) профиля. 
Данный курс развивает и дополняет содержание общеобразовательных предметов (гуманитарный,
 филологический профили), таких как немецкий язык, русский  язык, 
зарубежная литература, позволяет углубить знания, подготовить школьника к выбору 
будущей специальности. Однако, особенностью данного курса является его ориентация 
на получение основных знаний основ предпринимательства. Он содержит в себе модули, 
которые условно можно назвать «Деловой немецкий». Предпрофильный курс является
 начальным, либо средним этапом индивидуального образовательного маршрута 
обучающихся, интересующихся немецким языком. Этот курс является
 подготовительным к любому элективному курсу гуманитарного/филологического профилей.
 Курс способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций:
- коммуникативной - вовлечение обучающихся  в различные виды речевой деятельности: 
аудирование, чтение, воспроизведение услышанного и увиденного, организация общения на основе полученной информации;
-лингвистической -пополнение вокабуляра обучающегося совершенствование фонетико- интонационного рисунка речи. Литературный текст даёт возможности учащимся обогатить свой словарный запас новыми лексическими единицами, историзмами, идиомами, фразеологизмами;-лингвострановедческой – знакомство с национально-культурными реалиями и их отражением в языке в соответствующих языковых единицах с национально-культурной семантикой;
- культурно-познавательной – 
расширение кругозора обучающегося посредством знакомства с национально-культурным наследием  немецко-говорящих народов;
         - общеучебной – развитие умения добывать (слышать, читать, видеть) информацию, анализировать, систематизировать её.
Данный курс будет способствовать не только развитию речевой и языковой 
компетенции, но и невербальному общению; содействовать стремлению к 
самоутверждению и самоусовершенствованию учащихся, которые являются 
необходимым условием становления их личности.
Программа курса разработана с учетом возрастных и психологических особенностей 
учащихся 8-9-х классов, а также построена на знакомом языковом материале
 (базовый уровень обучения). Тем не менее, помимо развития навыка говорения, получения новых
  страноведческих знаний о культуре Германии, экономике страны данный  курс  позволяет  учащимся  пополнять  свой  словарный  запас специальными терминами по теме: «Экономика» 
 (активный  и  пассивный),  совершенствовать  коммуникативные  умения  и  навыки;  развивается  и 
 в воспитывается  понимание  у  школьников  важности  изучения  иностранного  языка  в  современном мире  и  потребности  пользования  им  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и
   социальной  адаптации, профессионального самоопределения, стремление  к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ,  толерантного  отношения  к  проявлениям  иной  культуры.
 Цель  курса  состоит  в  том,  чтобы  научить  школьников осуществлять выбор
 значимой информации, необходимой для решения поставленной конкретной задачи. Результатом освоения программы данного курса станет умение представить на немецком языке свою фирму, рассказать о её структуре, кадровой политике, продукции, которую производит фирма, уметь вести переговоры, заполнять документы, вести телефонные переговоры, находить главную информацию, отличать главное от второстепенного, а также понимать  тексты, анализировать тексты, работать со
   справочной литературой (словари, справочники), Интернет-ресурсами, и др. Разумеется, всё это в
рамках игры «Учебная фирма» и с учётом возрастных особенностей школьников.
В целом курс развивает у учащихся кругозор, память, внимание, мышление, способность к моделированию, участво­вать в диалоге двух культур: Германия-Россия, навыки работы с 
 информационными технологиями. Актуальность курса состоит в том, что в период перехода школы на новые ФГОС, он способствует развитию и установлению межпредметных связей. Курс  в большей степени способствует развитию компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. Навыки, полученные в ходе данного курса применимы в любой предметной области. Обучающийся получает в школе практический опыт дистанционного обучения, который будет востребован в дальнейшем.
Содержание  курса  реализуется  по  принципу  последовательности  и  системности
  предъявляемого  материала.
Разработанный  курс  рассчитан  на  34  часа  в год.

   Программа предпрофильного курса «Учебная фирма» составлена на основе материалов 
А.В. Нешенко{3}. В качестве учебно-методических материалов используется учебное пособие
 для старших классов общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение»
 «Деловой немецкий». «Это учебное пособие предназначено для тех, кто хочет связать свою
 будущую профессиональную деятельность с экономикой, мечтает учиться в немецком 
университете или хочет стать «грамотным» потребителем товаров и услуг в Германии. Работа 
с учебным пособием позволит с успехом применить полученные знания и умения за порогом
 школы – на рабочем месте, в аудитории или в бытовом общении на немецком языке как в
 России. Так и в Германии».{1}

            Литература

1. Деловой немецкий:  учеб. пособие для ст. кл. общеобразоват. учреждений/И.Н. Семёнова, Е.В. Лясковская.- М.: Просвещение,2009.

2. Иностранный язык в условиях профильной школы. Автор - сост. В. М. Канаева .- Ростов на- Дону: Изд-во  РО ИПК и ПРО, 2004.

3.Технология «Учебная фирма» при обучении немецкому языку студентов экономических специальностей./ Нешенко А.В. Ростов-на-Дону: ЮФУ,2014.


Интернет - источники  с режимом доступа
1. Учебные материалы курса.URL: http://www.goethe.de/ins/uy/prj/daf/deindex.htm
2. Учебные материалы курса.URL: http://www.international-business-eu.com/firms-in-deutschland.html


        Учебно-тематический план можно посмотреть ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий