понедельник, 3 марта 2014 г.

Смешанное обучение. Итоги этапа апробации модели «Перевернутый класс».




Отчёт
 о ходе реализации проекта «Смешанное обучение» в 
МБОУ Гимназии №117 г.Ростова-на-Дону. 
Апробация модели «Перевернутый класс».

 Дорогие коллеги, обучающиеся, родители!
          Итак, второй этап работы в проекте по апробации модели смешанного обучения «Перевернутый класс»  (Flipped-Classroom) закончен. Он длился 1 месяц с 28.01.2014 года по 28.02.2014 года. Но это не значит, что наша работа закончилась. Просто в  группе учителей немецкого языка было решено пробовать, вводить постепенно все модели технологии смешанного обучения. В течение этого месяца мы (как и планировалось ранее) проводили каждый понедельник очные встречи кружка «Как хорошо уметь читать!», где с успехом использовали  модель «Смена рабочих зон»  (Station-Rotation). На занятиях кружка мы координировали работу, выполняли интересные задания: конкурсы на лучшее чтение по ролям, инсценирование отрывков и др. Одновременно с этим ребята читали дома, стараясь выбрать самые интересные задания к текстам. При этом мы обменивались письмами и сообщениями по электронной почте (заочный этап). Один раз в 2 недели ребята сдавали выполненные задания. Некоторые использовали хорошо проверенный вариант: ведение тетради для домашнего чтения. Их было большинство. Они предпочли работать по-старинке. Многие ребята предпочитали присылать ответы на электронную почту учителя. Недавние сильные морозы в Ростовской области  показали все преимущества дистанционной формы работы.
          В нашей работе приняли участие около 30  обучающихся 7-а, 7-б, 7-д классов, изучающие второй иностранный язык (немецкий). К нам присоединились около 20 обучающихся 8-а, 8-б, 8-в и 8-г классов (второй иностранный язык (немецкий). Это достаточно большое количество от общего количества обучающихся. Как это удалось? Пока (и я надеюсь всегда) с помощью «метода пряника», путём убеждения. Это необычная форма работы вызывает у детей интерес.
          Что мне даёт этот эксперимент постепенной апробации моделей? Я вижу «сильные и слабые» стороны моей работы, делаю корректировку, учитываю всё в дальнейшей работе. На каждого ребёнка ведётся карточка (оценочный лист) с указанием этапа работы, какие задания выполнялись, рейтинговые баллы за каждое задание. Мы не ставим цель выполнить все задания. Ребёнок делает самые значимые и интересные для него упражнения, накапливает свой рейтинговый балл. В конце года будут подведены итоги, и выявится самый активный читатель(читатели). Они будут поощрены не только оценкой, но и грамотами, публикацией их имён и достижений в  блоге учителя, на сайте гимназии. Дети стремятся к этому. Как раз на этом этапе, как нельзя кстати, можно подробнее рассмотреть модель «автономная группа». Пока учителю удаётся поддержать интерес к проекту большого количества обучающихся. Но это достаточно трудно. По итогам почти 2 месяцев работы определилась группа ребят, которые стабильно принимают участие во всех заданиях проекта. Мы продолжаем работу дальше, но на этих ребят обратим особое внимание на данном этапе работы.
          Хотелось бы отметить работу по пропаганде нашего проекта среди родителей обучающихся. Я считаю очень важным разъяснять родителям обучающихся пользу данного вида получения знаний, ответить на все вопросы. С этой целью мною посещаются родительские собрания, много информации на блоге учителя  я даю специально на русском языке, чтобы родители и учителя, которые не владеют немецким языком, получили представление о ходе проекта «Смешанное обучение».
Рябченко Е.А. планирует в конце проекта представить статью с более полной аналитической информацией о ходе проекта.
  С уважением, Е.А.Рябченко

Комментариев нет:

Отправить комментарий