среда, 15 января 2014 г.

Смешанное обучение. Апробация модели "Смена рабочих зон"




Обучающиеся 7-а, 7-б, 7-д классов, изучающие второй иностранный язык (немецкий) принимают активное участие  в 2013-2014 учебном году вместе с преподавателем немецкого языка Рябченко Евгенией Анатольевной в проекте по реализации моделей смешанного обучения в учебном процессе.
          В ноябре-декабре 2013 года  гимназии проходил подготовительный этап для участия в проекте по смешанному обучению. Нами планировалась работа, разрабатывались учебные материалы и концепция нашей дальнейшей деятельности. В течение декабря-января наш творческий коллектив МБОУ Гимназии №117 работал над апробацией одной из моделей смешанного обучения. Это именно  модель  «Смена рабочих зон». Благодаря методическому сопровождению и поддержке  координатора проекта Ильиной Юлии Юрьевны – учителя немецкого языка МБОУ лицея №1 г. Цимлянска Ростовской области, а также организаторов проекта в РО по смешанному обучению, мы,  собственно говоря,  начали свою работу и довольно успешно внедрили в неё  модель  «Смена рабочих зон».
          Для первого занятия проекта 13. 01.2014 г. нами выбрана именно  модель  «Смена рабочих зон». На организационном занятии проекта учитель немецкого языка ставит своей целью, прежде всего, снять психологический барьер перед проектом, новым материалом, непривычной формой работы. Учитель в процессе занятия создаёт положительный настрой, даёт установку, что привычная форма оценивания и контроля отсутствует. Учащиеся сами выбирают из предложенных заданий те, которые их привлекают в первую очередь, выбирают уровень сложности заданий и др. Тот факт, что задания подготовили для них учащиеся 11 классов гимназии также создаёт благоприятные условия для повышения мотивации к данной деятельности. Учитель знакомит с алгоритмом работы в проекте, структурой заданий, методикой их выполнения, формой их предъявления для контроля, способом их предъявления (электронная почта, электронные носители и др.)
Далее предлагается разделиться на группы (в зависимости от количества ребят, посетивших очное занятие). Учитель предлагает каждой группе выбрать для выполнения одно из предложенных к тексту №1 заданий (см. рабочий лист к тексту «Das Geschänk»). При этом он объясняет, что задания расположены по возрастанию уровня сложности. Наиболее лёгкое - №1, самое сложное - № 6. Эффективнее будет начать работу с заданий невысокого уровня сложности. Например, изучить биографию автора, посмотреть презентацию, подготавливающую учащихся к лучшему пониманию художественного текста. Далее можно выполнить другие подготовительные упражнения (дотекстовый этап работы с текстом): найти 10 существительных, глаголов, прилагательных и т.д.
В распоряжении учащихся  во время работы очного этапа 45 минут рабочего времени, три  рабочих зоны: зона работы с учителем (организационная работа), зона работы в группах и зона работы онлайн (в распоряжении обучающихся компьютеры и доступ в интернет).
По окончании работы на первом занятии проекта по смешанному обучению ребята продолжают работу дома (заочный этап). При этом  используются  другие модели смешанного обучения.
*****

Сразу после начала проекта в МБОУ Гимназия №117 ( с 10.01.2014г.) ребята активно включились в работу, о чём  также свидетельствует диаграмма статистики  посещения блога учителя немецкого языка Е.А.Рябченко.



Комментариев нет:

Отправить комментарий